Главная » 2019 » Май » 11 » По мостовому переходу на бетонной плотине Богучанской ГЭС пройдет двухполосная автомобильная дорога
12:15
По мостовому переходу на бетонной плотине Богучанской ГЭС пройдет двухполосная автомобильная дорога
Балки для пролетов над водосбросом имеют в длину 15 м (балки для обычных пролетов – 7,5 м), операция по их укладке потребовала от строителей особой точности. Всего с конца ноября 2016 по март 2017 года уложено 30 таких балок над пятью пролетами водосброса. С этого момента строительство моста вступило в завершающую стадию – строителям предстоит забетонировать балки на всем протяжении моста и уложить асфальтобетонное покрытие.
Мостовой переход располагается на бетонной плотине ГЭС. По мосту пройдет двухполосная автомобильная дорога, которая рассчитана на прохождение от 200 до 2000 машин в сутки. Всего для строительства мостового перехода потребовалось 350 железобетонных балок (общий объем 1885 кубометров), более 1000 кубометров монолитного бетона; более 1100 кубометров асфальта. Общий вес металлоконструкций барьерного ограждения составит 60,8 тонны. Строительство мостового перехода начато в апреле 2015 года; завершающий комплекс работ по возведению мостового перехода – устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части - запланирован на 2017 год.
Богучанская ГЭС - четвертая ступень Ангарского гидроэнергетического каскада, самый масштабный в России проект по достройке мощной гидроэлектростанции. Возведение ГЭС было приостановлено в советское время из-за недостаточного финансирования. Достройка станции возобновлена в 2006 году компаниями ПАО «РусГидро» и ОК РУСАЛ после заключения Соглашения о совместной реализации проекта по созданию Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) в составе Богучанской ГЭС со среднемноголетней выработкой электроэнергии 17 600 млн. кВтч и алюминиевого завода производительностью 600 тыс. тонн металла в год. Мощность станции – 2997 МВт, в машинном зале установлено девять гидроагрегатов.