Москва. Мир подводит итоги года и заглядывает в будущее. Каким был 2012? Каким будет 2013? Агентство нефтегазовой информации «Самотлор-Экспресс» обратилось за комментариями к экспертам нефтегазовой отрасли, руководителям компаний, аналитикам. Сегодня на вопросы агентства отвечает президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.
Каким событием (в Вашей профессиональной сфере деятельности) Вам запомнится 2012 год? Прежде всего, мне вспоминается историческая дата: сорок лет назад введено в эксплуатацию первое месторождение тюменского севера, Медвежье. Согласен, не самое большое месторождение. Но именно Медвежье дало толчок к освоению других северных промыслов. А самое грандиозное событие года, безусловно, ввод в эксплуатацию Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. Мы всегда считали, что ажиотаж, который одно время царил вокруг Штокмана, малооправдан. Месторождения Ямала более привлекательны с точки зрения экономики, технологии. Запасы Штокмана - около 3,8 трлн. тонн, и то они не подтверждены до конца. Запасы газа на Бованенково совершенно иного уровня – это 4,9 трлн. кубометров. От Бованенковского месторождения мы ждем 114, потом - 140 млрд куб. м газа ежегодно. Так что для меня 2012 - это прежде всего год победы здравого смысла. Считаю, сложился он в целом неплохо. Союз нефтегазопромышленников еще и свой юбилей отметил - 20 лет.
Чего Вы ждете от 2013 года? Главное, чтобы 2013 год был не хуже нынешнего. Список дел, которые требуют активного участия Союза нефтегазопромышленников – он никогда не закончится. Наша цель - научить российскую власть слушать собственный народ. Мы обеспокоены тем, что не так много людей, принимающих решения, слушают и слышат свой народ. Мы ищем таких людей, мы пробиваемся к ним, мы доносим до них проблемы нефтегазовой отрасли.
Какой подарок Вы бы хотели найти под новогодней елкой? Ну, то, что я хочу – под елкой вряд ли найдешь… Расскажу вам, как я получил мощный заряд позитива на презентации книги о Когалыме. Казалось бы, привычное мероприятие. После презентации организовали фуршет. В стороне от фуршетного стоял маленький, грубо сколоченный деревянный столик. И чьи-то добрые руки выставили на него бутылку водки (кстати, ишимской), черный хлеб, селедку и два граненых стакана. Где только стаканы нашли? Наверное, в музее. Чем больше живу – тем больше убеждаюсь, как важно помнить все, что было. Нашу молодость, наши победы, друзей. Молодость – дело такое, в музей не сдашь, и под елкой не найдешь. Будем помнить!
|