Рассмотрим содержание и для чего необходим пункт редуцирования газа дальше ГРП, необходимость и тонкости их эксплуатирования.
Специфика работы ШРП. Голубое топливо проходя подающий газопровод идет на фильтр, где очищается от механических частиц, затем пройдя ПЗК следует в регулятор давления, там давление природного газа уменьшается и удерживается на необходимом уровне, от расхода газа. при давлении газа далее регулятора (РД) выше возможных функций, как в результате сбоя функционирования регулятора давления - срабатывает предохранительно-сбросной клапан - ПСК или гидрозатвор (ГЗ), в этом случае избытки давления газа сбрасываются в атмосферу. При условии, когда давление газа растет и сбрасывание газового топлива через ПСК должного результата не вызвало, задействуется предохранительно-запорный клапан (ПЗК) и доступ газа на газовое оборудование через ГРП останавливается. Для обеспечения безотказной подачи газа абоненту, при выходе из нормальной работы рдг (регулятора давления газа) газорегуляторный пункт производят закольцовку по выходному давлению, или монтируют в ШРП еще одну линию редуцирования. Обычно в компоновке ГРП предусматривается обводная труба, обеспечивающая возможность подавать голубое топливо и допускать не автоматическое задание регулируемого давления газа во время ремонта газовых котлов или сопровождения регламентных работ газорегуляторных пунктов.
принадлежность ГРП. Газорегуляторные пункты разработаны для стандартной очистки голубого топлива от примесей пыли, снижения давления газа после газораспределительной станции и поддержании давления газа на заданном значении с дальнейшей надежной, бесперебойной транспортировкой покупателям. Исходя от абсолютного давления газового топлива на газопроводе, ШРП подразделяются на среднего (меньше 3 кгс/см2) и высокого (0,3-1,2МПа).
ГРПШ могут быть центральными (для многих абонентов) и объектовыми (для объектов одного абонента).
Модели газорегуляторных пунктов. ГРПШ разделяются таким образом:
- По установленной резервной нитки преобразования: газорегуляторные пункты с обходной линией преобразования и без нее.
- По числу уровней снижения давления газового топлива это многоступенчатые и одноступенчатые ШРП.
- По количеству ниток редуцирования это многониточные и однониточные газорегуляторные пункты.
- По виду схемы газификации покупателя голубого топлива это тупиковые и закольцованные газорегуляторные пункты.
- По получаемому давлению: ГРП высокого, низкого и среднего давления. Взято с ресурса proekt-gaz.ru