Тем не менее, спрос на нефть, включая как потребление, так и повышение стратегических и коммерческих запасов на случай ограничения поставок нефти из Персидского залива, значительно вырос в первой половине этого года. Ощутимый рост ставок в сегменте крупнотоннажных (нефтеналивных) судов в первом квартале и первой половине второго квартала по сравнению с прошлым годом, обоснован временным резким ростом спроса на нефть.
Ставки на фрахтовом рынке остаются под давлением дисбаланса спроса и предложения, вызванного переизбытком тоннажа. Рыночная стоимость танкеров всё ещё находится на уровне исторических минимумов. Группа компаний СКФ полагает, что положительная динамика наступит не ранее 2013-го года.
Рынки нефтеналивных судов в течение этого года будут находиться под значительным влиянием дальнейшего развития ситуации в Персидском заливе при сохранении вероятности как временного подъема танкерных ставок, так и значительного снижения после прекращения накопления избыточных стратегических запасов нефти. Развитие нефтеналивного рынка будет оказывать влияние и на ставки нефтепродуктовых судов.
Танкерная отрасль отличается значительной волатильностью, спекулятивностью и сильной фрагментированностью. Фрахтовый рынок традиционно характеризуется присутствием большого количества игроков, главным образом, мелких судовладельцев, а также нестабильностью в поступлениях нового тоннажа и низкой дисциплиной предложения.
Несмотря на неблагоприятную ситуацию на рынке, бизнес-модель Совкомфлота даёт основания для осторожного оптимизма. Компания продолжает реализацию своей стратегии развития, делая ставку на долгосрочные контракты с ключевыми клиентами, расширяя участие в крупных индустриальных проектах на континентальном шельфе. Мощная клиентская база, диверсифицированный портфель услуг и их качество, значительный объем законтрактованной выручки будущих периодов в размере 5,5 млрд долларов США, - позволяют компании с уверенностью смотреть в будущее.
Читайте также:
Численность персонала на стройплощадке Ростовской АЭС увеличится
|