Немецкая Wintershall считает, что санкции не должны быть инструментом продвижения собственных интересов США, сообщил RNS глава компании Марио Мерен.
«Санкции не должны использоваться как элемент продвижения собственных экономических интересов, например для сбыта американского СПГ. Кажется, теперь геоэкономика устанавливает правила игры, а мы, компании, чьи интересы и проекты она затрагивает, служим лишь мячиком для пинг-понга в ней. Руководство Германии и Европейская комиссия единодушно выступают против новых экстерриториальных санкций США, и мы полностью присоединяемся к их возражениям», — сказал Мерен.
Он также уточнил, что условия сотрудничества между государствами — членами ЕС и Россией должны устанавливаться исключительно на уровне этих стран.
«Параметры сотрудничества между Европой и Россией в сфере энергопоставок должны определяться на уровне самих этих стран и не должны быть предметом политических решений третьих сторон. Поставки энергоресурсов из России — это неотъемлемая часть европейской энергетической архитектуры, поэтому любая попытка воспрепятствовать поставкам выглядит как угроза энергетической безопасности для всего континента», — объяснил Мерен.
Глава Wintershall добавил, что не строит предположений о последствиях возможных санкций, пока они не приняты.
«Мы не строим предположений о возможных последствиях недавних законодательных актов США. Мы внимательно следим за развитием событий в США и не даем дальнейших комментариев», — сказал Мерен.
Сегодня Палата представителей Конгресса США одобрила законопроект о санкциях в отношении России, Ирана и КНДР. За принятие законопроекта высказались 388 членов нижней палаты Конгресса, против — два.
Законопроект, в частности, предусматривает сокращение срока предоставления кредитов для российских нефтегазовых компаний с 90 до 60 дней, для банков — с 30 до 14 дней. Инвестиции в приватизационные сделки в России, приносящие выгоду российским чиновникам, их семьям и партнерам, по законопроекту не смогут превышать $10 млн. Инвестиции в экспортные нефте- и газопроводы не могут превышать $5 млн. Кроме того, законопроект расширяет секторальные санкции в железнодорожной, металлургической и горнодобывающей отраслях.
|